Студия "Песочная фантазия"

Студия "Песочная фантазия" начала свою деятельность с октября месяца . Её посещают дети средних групп. Занятия в студии проходят один раз в неделю. 
Программа «Песочная фантазия» построена на основе методической разработки Никитиной О.Н. и Сосниной М.В «Метод SAND – ART». Метод появился благодаря слиянию двух направлений : технологии «Песочная терапия» и песочной анимации.  Организация занятий по развитию мышления и творческого воображения очень важны в дошкольном возрасте т.к. в этот период ребёнок воспринимает все эмоционально. Актуальность программы «Песочная фантазия» и состоит в том, что средства и методы рисования песком развивают творческое мышление, воображение, мелкую моторику рук. А так как песок помогает снимать эмоциональное напряжение, то это позволяет в процессе образовательной работы гармонизировать психоэмоциональное состояние ребёнка. Метод «SAND – ART» не имеет возрастных ограничений, и может использоваться в работе, начиная с двух лет.  Развивается мелкая моторика, интерес, усидчивость и внимание. Необычность создания образов рождает у детей желание «творить», как настоящий художник. В отличие от рисования на бумаге, здесь не нужна резинка для удаления лишних штрихов, достаточно просто разровнять песок – и можно начинать сначала. Занятия на световых столах сразу завораживают детей. Занимаясь рисованием, ребёнок избавляется от «лишней» энергии, успокаивается. В рисовании песком задействованы обе руки, а, значит, «работают» оба полушария мозга; развиваются сенсорные ощущения. Такие упражнения благотворно сказываются на эмоциональном состоянии ребёнка.  Процесс рисования проходит без обычного света, в темноте, только при подсветке снизу, создавая, тем самым, ореол загадочности, что никогда не оставляет детей равнодушными.. И, наконец, это просто интересно и увлекательно! Если рассматривать педагогические и психологические аспекты использования песка, то трудно его переоценить – это и замечательный сенсорный материал, и непревзойдённая по своим возможностям предметно-игровая среда, и великолепный материал для изобразительной творческой деятельности, экспериментирования, конструирования, созидания, познания...Ребенок включается в игру с песком всем своим существом – эмоционально, психически и физически.  Рисование на песке помогает   успешно развивать интеллектуальные способности ребенка.
· Занятия проводятся в профессиональной песочной студии, оборудованная индивидуальными световыми столами-планшетами со стеклянной  поверхностью. 
·       В процессе обучения используется профессиональный кварцевый песок для рисования на стекле, песок WABA  FUN Kinetic Sand ( цветной  песок) для моделирования песочных фигур.
Образовательная деятельность  по обучению рисования песком на стеклянной световой поверхности с детьми предусматривает три цикла:
1 –й начальный – знакомство с песком;
2- й сюжетное рисование, развитие воображения;
3 - й самостоятельное составление динамических композиций на песке.
Каждое занятие с детьми в студии состоит из  подготовительной, вводной, основной и заключительной  частей.
Подготовительная часть занятия включает в себя эмоциональное взаимодействие педагога-психолога с детьми (приветствие), проведение упражнений для развития мелкой моторики, наблюдательности, подготовки руки к рисованию.
Вводная часть предусматривает использование муз. произведений  для создания эмоционально-творческой атмосферы обучения, развития, проведение беседы с детьми о том, кто и что будет рисовать, проведение развивающих игр на создание  образов (творческое развитие), развитие, закрепление и совершенствование техники постановки рук для рисования песком .
Основная часть – непосредственная работа с песком по тематике занятий, где  дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками.
Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, т. к. тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов изображения окружающего мира.
  
 В процессе обучения дети учатся формулировать замысел и удерживать его на протяжении деятельности, оценивать свои рисунки и работы других детей, отмечая при этом их качество, содержание, соответствие действительности, эстетическую привлекательность.  Для воплощения каждого замысла используется определенное количество песка, выделяется центральная фигура, задуманная ребенком, остальные детали прорисовываются дополнительно.
Добавляя горсти песка, дети учатся делать рисунок темным, ярким или, убирая лишнее, светлым, прозрачным, пытаются передавать в рисунке свое настроение, чувства и мысли.     Заключительная часть предполагает анализ детьми своих творческих работ и рисунков сверстников. Определение своего эмоционального состояния в процессе выполнения работ.

 

 

 









Комментариев нет:

Отправить комментарий