вторник, 14 ноября 2017 г.

Ах, ты, осень моя золотая! Ах, ты, жаркий брусничный огонь!


Северная ягода, красавица - брусника! Там, где она есть лес становится сказочным! Неповторимым!
"Весь перелесок от брусники красный-
Рубины влажные в траве во мху" М. Сысойков




Листики - с глянцем,
Ягодки с румянцем.
А сами - кусточки
Не выше кочки. (брусника)

Сегодня мы будем рисовать нашу северную ягоду - бруснику.

"Когда все лесные жители: животные, птицы, растения, деревья готовились встретить первые морозы, то поспорили между собой кустики черники и брусники.

– У меня первой опадут листики,– сказала черника. Они ещё и цвет поменяют и станут не такими зелеными, как сейчас. Потом осыпятся. А жалко! Красивые они! Я так люблю свои листики, – огорчённо, поднимая упавший листик, сказала черника.
– А у меня, дорогая соседка, листья не опадают, а зимуют зелеными всю зиму! Зайцы часто прибегают ко мне зимой. Лапками снег сбрасывают с кустика, и лакомятся мороженой брусникой. Нравятся им мои ягоды!– гордо сказала брусника."

Вот такой интересный разговор произошел однажды в лесу между черникой и брусникой.

Чем отличаются эти ягоды?
Чем они похожи?
Чем полезны эти ягоды для человека?

Начнем рисовать с оформления фона. Равномерно покроем песком всю поверхность. Вилочкой нарисуем зигзаги по всей поверхности. Это у нас будет мох, на котором растёт брусника.


             



Теперь нам нужно нарисовать листики брусники. Три пальчика сжимаем вместе , и оставляем отпечатки на стекле.

          


Возьмем коробочки с пуговицами и разложим "ягодки брусники" у листочков. Но вдруг подул сильный ветер и с деревьев опустились на землю разноцветные листья. Добавим листики. Молодцы!


                 

Очень красивая брусничная поляна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий