среда, 26 октября 2016 г.

Студия "Песочная фантазия"

"Если мы хотим научить думать, то прежде мы должны научить придумывать"
                                                                                                               Джани Родари

Работа с песком это не рисование, это манипуляция. Две руки это два инструмента. Можно рисовать не только кончиками пальцев, но и ладонью, ребром ладони, щепотью, запястьем! Получаются неповторимые картины... И это у детей дошкольного возраста!

                          




Как я уже писала в своем блоге, у нас в ДОУ есть комната психологической разгрузки. Дети называют её «Волшебной комнатой». В «Волшебной комнате» есть все для того, чтобы можно было отдохнуть и расслабиться, послушать релаксационную музыку, посмотреть на плавающих рыбок и конечно погрузить руки в приятный, ласковый песок. Световые столы для рисования песком у нас были всегда, а вот студия появилась недавно. Это настоящая профессиональная песочная студия, оборудованная  индивидуальными световыми столами со стеклянной поверхностью. Для рисования используется профессиональный кварцевый песок. Надо видеть с каким удовольствием дети рисуют на подсвеченных столах. Рисование песком это творчество. Это одно из средств познания мира. Это способ развития эстетического восприятия. В процессе рисования на подсвеченном столе дети моделируют на песке геометрические фигуры, точки,  завитки ,волнистые и прямые линии. Дети создают рисунки, используя геометрические фигуры! В процессе обучения они учатся формулировать замысел, оценивать свои рисунки и работы других детей. Добавляя горсти песка, дети учатся делать рисунок темным, ярким или, убирая лишнее, светлым, прозрачным, пытаются передавать в рисунке свое настроение, чувства и мысли. По их рисункам можно определить   их  эмоциональное состояние.

В этом учебном году для детей средних групп (а их четыре) начала работать студия «Песочная фантазия». Программа «Песочная фантазия» создана на основе методической разработки Никитиной О.Н. и Сосниной М.В. «Метод SAND-ART”.
Дети с нетерпением ждали, когда же они пойдут в «Волшебную комнату»
И вот, наконец, они у дверей «Волшебной комнаты». У меня в руках колокольчик.
"Колокольчик" 

Дети выполняют движения пальцами рук в соответствии с текстом:
- Дон-дон-дон, - колокольчик звенит. (пошевелить пальчиками обеих рук)
- Ля-ля-ля, - что-то он говорит. (поднести указательные пальцы обеих рук ко рту)
 - Динь-динь-динь, - наклоняет головку. (опустить ладошки вниз)
 - Бом-бом-бом, -растрепал всю прическу.  (провести ладошками по волосам)
  - Дзинь-дзинь-дзинь, - солнцу он улыбнулся. (улыбнуться и похлопать в ладоши)
Наконец-то проснулся. (постучать пальцами одной руки о пальцы другой) 
 
Заходим в комнату на «зелёную  лужайку» (зелёное ковровое покрытие). Выключаю яркий свет. Горят в нишах маленькие светильники.
-Закройте глаза и сделайте из ладошек лодочку,- кладу каждому в ладошки волшебный стеклянный камешек, который светится в темноте.
- Согрейте камешек, погладьте его, подышите на него. Откройте глаза.( дети открывают глаза и видят у себя в ладошках светящиеся камушки).
Это «светлячки», которые будут помогать нам учиться рисовать песочком. Включаю подсветку на столах. Дети выбирают: кому удобнее рисовать стоя, кому сидя. Желательно, чтобы дети работали стоя – так у них будет больше свободы движений.
Правила работы с песком.
До начала и после завершения занятия соблюдать меры гигиены ( мытьё рук с мылом); 
* Категорически нельзя бросаться песком;
* Не встряхивать песок на пол и не вытирать об себя руки;
* По завершении занятия убрать  своё рабочее место. 
Знакомство с песком
Кладем ладошки на кучку песка. Какой песок? ( прохладный, теплый, холодный, мягкий, ласковый, добрый, гладкий и т.д)
Берем песок в кулачки. Упражнение «Дождик»( из кулачка высыпаем песок на стекло. .Какой дождик?(быстрый, медленный, крупный, мелкий, высокий, низкий и т.д)
И так как сегодня мы первый  раз пришли в студию -  будем печь пироги.
Делаем горку из песка. Горку раскатываем,  превращаем в «блинчик». На «блинчике» делаем защипы (чтобы «ягодки» не убежали), а затем наполняем пирог «ягодами». Получилось замечательно!


 




 

 

 

 







5 комментариев:

  1. Здравствуйте, Валентина!
    Как у Вас интересно детям за занятиях!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо!Не только детям интересно, но и взрослым.Сама люблю посидеть в тишине порисовать.

    ОтветитьУдалить
  3. Валентина, добрый день! Согласна с вами, что интересно не только детям.В своем кабинете имею песочный стол с подсветкой, пришлось шить накидки, потому что ребятня и педагоги не могли пройти мимо не окунув свои руки в песочную реку) Очень много интересного нашла в вашем блоге. Честно говоря этой информации не хватало. http://psiholog-blr.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить
  4. Доброго времени суток, Юлия! Спасибо! Очень рада, что Вы нашли для себя что-то полезное!Заходите в гости!

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, Валентина! И я много полезного нашла! Наша студия только начала работу, опыта маловато... Спасибо Вам, что делитесь информацией!
    Наверное вкусные пироги получились, судя по виду))

    ОтветитьУдалить