среда, 7 сентября 2016 г.

Песочница

Игры  с  песком  в  работе  психолога  занимают  особое  место,  так как  такие  игры  являются  естественной  и  доступной  формой  деятельности  для  детей  любого  возраста. Игры с песком развивают тактильную чувствительность, вызывают спокойствие и умиротворение,   оказывают  благотворное влияние на эмоциональное состояние     детей, поэтому перенос развивающих  занятий  в песочницу  дает  дополнительный  эффект.




Игры для 1-3 лет
Для самых маленьких: просто пересыпать песок, пропускать его через пальцы, трогать ручкой. Сухой и влажный песок дает разные тактильные ощущения, поэтому воду тоже хорошо подключать к игре.
  • Рисовать пальчиком дорожки и следы.Пересыпать песок из одной емкости в другую.
  • "Норки" - делаем норки для зверушек.
  •  "Прятки" - закапываем предметы в песок, надо найти.
  • Разыгрывать сказки на песке - "Посадил дед репку...".
  • Рисование палочками и пальчиками.
  • Лепим руками (это проще, чем делать куличики).

Ближе к трем годам лепим куличики.


Игры для 3-4 лет.

  • Разгар эры куличиков.
  • "Следы" - оставлять отпечатки разных предметов и форм, а ребенок угадывает, где чей отпечаток.
  • К разыгрыванию сказок можно добавить сочинение историй (фигурки живут, ходят в гости друг другу, ссорятся и мирятся). Или это может быть разыгрывание реальных ситуаций, имевших место недавно.


Игры для 4-7 лет.

  • Лепим буквы, цифры, геометрические фигуры.
  • С 5 лет ребенок создает мир - какой хочет - и населяет его кем угодно. И рассказывает длинные интересные истории про этот мир и его устройство.
  • В этом возрасте интересно играть с другими детьми.  Дети могут по-разному организовывать свое взаимодействие - вместе строить что-то одно, или выстраивать границы, а каждый в своем углу, или моделировать конфликтно-захватнические отношения. Это оказывается увлекательным настолько, что их часами не оторвать от песочницы.
Ребенок  в песочнице – архитектор,  строитель,  волшебник,  кладоискатель,  моряк  дальнего плавания,  археолог,  житель  пустыни  или  оазиса,  владелец  зоопарка  или  магазина,  спасатель,  пекарь,  эколог, ведущий  борьбу  с  засухой,  ландшафтный  дизайнер,  сказочник,  мельник,  погонщик  верблюдов,  садовник,  художник.  Смена  ролей,  возможность  одним  взмахом  руки  изменить  созданную  реальность.  Играть  одному  или  в  команде,  имея  возможность  научиться  договариваться,  идти  на  компромиссы  или  отстаивать  свою  точку  зрения,  проявлять  великодушие  ради  совместного  замысла,  цели.
           Ребенок – творец!  Взрослый  рядом  дает  свободу  выбора,  оказывая  эмоциональную  поддержку

 

 

 

2 комментария:

  1. Ребенок - творец! Точно! Если его не ограничивать в реализации своей фантазии, таакооое можно увидеть! Спасибо, Валентина, за песочницу, как один из вариантов выражения детских идей.

    ОтветитьУдалить
  2. Очень интересно! Большое спасибо, Валентина!!!

    ОтветитьУдалить